С наступлением серости и холодов россияне начинают продумывать, как поддерживать хорошее настроение зимой. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3500 человек, чтобы узнать, какие занятия на зиму они планируют и сколько готовы на них потратить.

По данным опроса, 78% респондентов составляют списки зимних дел. Те, кто ведёт такие списки, рассказали аналитикам маркетплейса, какие активности включают в свои планы.

Покупка или приготовление сезонного горячего напитка — самый популярный и доступный способ поднять настроение. В 48% списков среди зимних планов значится: попробовать фирменный кофе, чай или какао в кофейне или приготовить его дома. Это одно из самых недорогих развлечений — на него закладывают 250–500 рублей.

Но в списках встречаются и более необычные идеи. Так, 7% респондентов планируют посетить площадку для зимнего дрифта — катания на автомобиле с контролируемым заносом. Такой вид досуга обойдется в среднем в 5 тысяч рублей.

Домашние занятия остаются важной частью зимнего досуга. Среди них лидируют походы в гости (69%), причем 27% анкетируемых собираются в гостях играть в настольные игры. 24% опрошенных респондентов собираются готовить дома выпечку или глинтвейн. На все эти активности россияне выделяют 1–2 тысячи рублей. Некоторые уточняют, что настольные игры могут обойтись дороже, но эту покупку они готовы разделить с друзьями. Реже встречаются планы приготовить дома ужин «как в ресторане» (11%), сделать ёлочные игрушки своими руками (9%) или заняться изготовлением домашних настоек (7%). Ужин — самое затратное занятие в этой группе: до 5 тысяч рублей. На приготовление настоек россияне планируют потратить 1–2 тысячи. На самодельные елочные игрушки респонденты собирают выделить до 500 рублей.

Каток остаётся главным зимним активным развлечением. Его выбрали 59% опрошенных респондентов, закладывая на его посещение от 300 до 1500 рублей. В 28% анкет отдельно указано, что на катке планируется не только кататься, но и фотографироваться. Часто встречаются и бесплатные варианты активностей: катание на лыжах по парку (31%) и катание на ледянке (18%). При этом 24% предпочитают более дорогое занятие — поездку в ближайший горнолыжный комплекс, на что закладывают 5–10 тысяч рублей.

Менее востребованные, но всё же присутствующие варианты активного отдыха: катание на собачьей упряжке (11%), на что респонденты закладывают 2–3 тысячи рублей, бесплатный хоккей во дворе (8%), и бесплатна зимняя рыбалка (6%). Самым редким пунктом стал «поход выходного дня» — прогулка или ночёвка в зимнем лесу. На это готовы только 2% респондентов.

Зима для многих — время культурных впечатлений. 28% планируют посетить мастер-классы стоимостью около 2500 рублей. Театр включили в свои планы 23% — бюджет составляет от 2,5 до 8 тысяч рублей. Квизы выбрали 15%, бильярд или боулинг — 13% респондентов — на оба развлечения респонденты закладывают суммы от 1 до 3 тысяч рублей. В 12% анкет указаны музеи-усадьбы, посещение которых обойдется в 300–1,5 тысяч рублей. А 11% планируют сходить на концерт: здесь суммы колеблются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей.

Комментариев пока нет.